Корзина пуста

Применение колодочных тормозов.

18.10.2013

Тормоза колодочные и их применение.

Механизмы подъёма груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами, имеющими неразмыкаемую кинематическую связь с барабанами, тормозами нормально закрытого типа. Тормоза устанавливаются также на механизмах передвижения и механизмах поворота кранов. Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов должны быть нормально закрытого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода.

По способу установки различают открытые (колодочные тормоза) и встроенные (многодисковые) тормоза. По принципу действия тормоза бывают нормально открытыми и нормально закрытыми, нормально открытый тормоз при отключении питания растормаживает шкив, нормально закрытый – затормаживает. По конструкции колодочные нормально закрытые тормоза бывают замкнутого или разомкнутого типа.

По типу привода тормоза замкнутого типа бывают с электромагнитным приводом переменного тока – КМТ (длинноходовые) и МО (короткоходовые); с электромагнитным приводом постоянного тока – МП, МПТ; с электрогидравлическим толкателем – ТЭ.


Схемы колодочных замкнуты
схема тормозов колодочныхх тормозов

а) тормоза с электромагнитом КМТ;
            б) тормоза с электромагнитом МО;

в) тормоза с электромагнитом МП, МПТ;
            г) тормоза с электрогидротолкателем ТЭ.

1 – колодка; 2 – шкив; 3 – тяга(шток); 4 – рычаги;
5
- электромагнит, электродвигатель гидротолкателя;
6
– серьга колодочного тормоза; 7 – груз(главная пружина);
8
– скоба; 9 – гайки; 10 – якорь; 11 – регулировочный болт;
12
– гидроцилиндр; 13 – шток цилиндра; 14 – поршень;
15
– крыльчатка.

















Тормозной момент зависит от усилия пружины ( груза ), передаточного числа системы рычагов и материала накладок колодок. Для надежной работы тормоза его тормозной момент должен превышать крутящий момент, возникающий при работе крана, в К раз – коэффициент запаса торможения (не менее 1,5).

Механическая часть тормоза обозначается буквами с цифрой, равной диаметру тормозного шкива в миллиметрах. Причем, если приводом служит электромагнит постоянного тока, то тормоз имеет индекс ТКП, если переменного – ТКТ. При использовании электрогидравлического толкателя марка тормоза – ТКГ. Иногда по конструктивным соображениям на тормозной шкив диаметром, например, 200мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-200/100. Например, на тормозной шкив 300мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 200-миллиметрового шкива. В таком случае обозначение тормоза имеет вид: ТКТ-300/200. Тормоза могут обеспечивать расчетный тормозной момент лишь при правильной их регулировке, для чего служат гайки, на конце тяги(штока), устанавливающие её(его) ход, и гайки( в середине тяги), которыми изменяют усилие пружины. Для равномерного отхода колодок от шкива служат регулировочные болты.

Многодисковые тормоза устанавливают в корпусе непосредственно на подшипниковый щит электродвигателя. Подвижные диски вращаются вместе с валом электродвигателя, а неподвижные закреплены в корпусе тормоза. Рабочая пружина давит на пакет дисков и обеспечивает торможение вала. Растормаживание происходит при включении катушек за счет сжатия пружины сердечником электромагнита.






Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий